Модель:
RUR 387
Настоящая работа продолжает цикл исследований, посвященных восприятию истории в Древней Руси ("Historia sub specie semioticae", "Восприятие истории в Древней Руси и доктрина "Москва - Третий Рим", "Царь и патриарх: Харизма власти в России" и др.).
Модель: Акимов
RUR 1340
Святой князь Борис — один из двенадцати сыновей равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Вместе с родным братом Глебом он был убит по приказу Святополка Окаянного, который претендовал на великокняжеский престол после смерти св. Владимира. Святые Борис и Глеб безропотно приняли смерть, чтобы не начинать междоусобной войны с братом.Церковь празднует память св. страстотерпцев Бориса и Глеба 15 (2) мая, 6 августа (24 июля), 18 (5) сентября.На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому князю: «Святый угодниче Божий Борис, моли Бога о мне грешном».Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
Модель: Акимов
RUR 2030
Ушко 4*4Святой князь Борис — один из двенадцати сыновей равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Вместе с родным братом Глебом он был убит по приказу Святополка Окаянного, который претендовал на великокняжеский престол после смерти св. Владимира. Святые Борис и Глеб безропотно приняли смерть, чтобы не начинать междоусобной войны с братом. Церковь празднует память св. страстотерпцев Бориса и Глеба 15 (2) мая, 6 августа (24 июля), 18 (5) сентября. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому князю: «Святый угодниче Божий Борис, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
Модель:
RUR 65
Собранные в настоящем томе статьи, разнообразные по своей тематике, объединены общим подходом к русской истории, рассматривающейся в контексте истории русской культуры. Автором предпринимается попытка показать исторический процесс с точки зрения его участников. Этот подход предполагает реконструкцию системы представлений, определивших развитие русской истории. Проблемы истории взаимосвязаны в сборнике с проблемами филологии и культурной антропологии. Книга адресована историкам, филологам, философам, а также широкому кругу читателей, интересующихся гуманитарными дисциплинами.
Модель:
RUR 1504
"Этюды о русской истории" - сборник статей Бориса Успенского, объединенных общим подходом к культурно-историческим исследованиям. Автор рассматривает исторический процесс с точки зрения его участников, реконструирует системы представлений в историческом контексте и разрабатывает теорию восприятия времени как семиотической проблемы. С этих позиций в книге разбираются доктрина "Москва - третий Рим", самозванчество в России, церковный раскол, русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры и многие другие темы. Книга адресована историкам, филологам, социологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры в России. 2-е издание.
Модель:
RUR 1127
Тема этой книги - история монашеских (иноческих) именований и переименований. Авторы попытались ответить на вопросы: когда и как у инока менялось имя? на какой стадии духовного совершенствования это происходило? насколько обязательной была перемена имени? каким образом осуществлялся выбор имени? могло ли имя монаха последовательно меняться несколько раз? как бытовали иноческие имена? Работа основывается как на древнерусском, так и современном материале, и предназначена в первую очередь для филологов и историков.
Модель:
RUR 1555
"Этюды о русской истории" - сборник статей Бориса Успенского, объединенных общим подходом к культурно-историческим исследованиям. Автор рассматривает исторический процесс с точки зрения его участников, реконструирует системы представлений в историческом контексте и разрабатывает теорию восприятия времени как семиотической проблемы. С этих позиций в книге разбираются доктрина "Москва - третий Рим", самозванчество в России, церковный раскол, русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры и многие другие темы. Книга адресована историкам, филологам, социологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры в России.
Модель: Мастерская раздолье
RUR 15758
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя...
Модель: Раздолье
RUR 15950
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя.
Модель: Мастерская раздолье
RUR 15758
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя...
Модель: Раздолье
RUR 15950
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя.
Модель:
RUR 65
Б.А.Успенский - крупнейший специалист в области семиотических исследований, автор более 400 работ по теоретической лингвистике, истории русского литературного языка, семиотике искусства, культуры и истории. Многие его труды признаны классическими, как и представляемая читателям монография - образец структурно-семиотических исследований. В настоящее издание включены также статьи, посвященные поэтике В.Хлебникова и О.Мандельштама. Строгое и одновременно доступное изложение материала, методологическая ясность, обилие конкретных примеров делают книгу интересной как для профессионалов-гуманитариев, так и для широкого круга читателей.
Модель:
RUR 1296
В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, книга Бориса Романова стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями - словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея - князья, дружинники, духовные отцы, челядь, смерды, холопы… В самые затаенные уголки русской жизни заглядывает автор и в результате создает широкую картину нравов домонгольской Руси, основанную на тщательном анализе письменных источников XI - начала XIII века. В круге его рассмотрения - русские летописи, поучения, патерики, жития, церковные уставы, литературные памятники, международные договоры, различные редакции "Русской Правды". Борис Александрович Романов (1889-1957) - доктор исторических наук, выдающийся знаток древнерусской жизни.
Модель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
RUR 580
Икона Борис и Глеб 14х18,5 (08.09. СМ)
Модель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
RUR 450
Икона Борис и Глеб 7х9 (08.09. СМ)